При расчете бюджета вашей поездки в Новую Зеландию обязательно учтите затраты на транспорт, потому что транспорт в Новой Зеландии, и в Окленде в частности, не просто дорогой – он очень дорогой. Правда это по меркам России. А, например, моя flatmate (соседка по квартире) из Ирландии, наоборот считала, что транспорт в Окленде дешев в сравнении с Дублином. Но так или иначе, наряду с питанием и проживанием, транспорт – это существенная статья расходов.

В отличие от Москвы, где дальность поездки не влияет на цену билета, Окленд условно поделен на несколько зон, и стоимость проезда на городском транспорте будет полностью зависеть от того, как долго вам ехать до пункта назначения. Для примера, стоимость билета на автобус составляет:  поездка в пределах 1-й зоны – 1.70 NZD, 2-х зон – 3.30 NZD, 3-х зон – 4.40 NZD, 4-х зон – 5.50 NZD (1 NZD = 21 руб.).

Транспорт в Окленде

Всего в Окленде 8 зон, но за пределы 4-й вас занесет вряд ли. Это уже дальние пригороды, где живут только местные.

Вообще перемещаться по Окленду можно несколькими способами – на автобусах, на поездах и на паромах. Самый дешевый способ проезда – на поезде. Правда поезда ходят только в южной части города, а на North Shore их попросту нет. Кроме того, ездят они по расписанию, часто задерживаются и нередко ломаются, так как составы в Окленде довольно-таки старые. Этот вид транспорта далеко не самый надежный и вызывает много нареканий со стороны самих оклендцев. С другой стороны, есть своя прелесть в неспешной поездке под мерный стук колес и в плавно сменяющейся картинке за окном. Интересно наблюдать за работой кондуктора, который неизменно говорит пассажирам “Thanks!”, когда пробивает их билет. Так что мне, например, на поездах ездить очень даже нравилось.

Транспорт в Окленде

Но более удобный и быстрый способ – автобусы. Они обходятся чуть дороже поездов, зато ходят практически везде и при этом гораздо чаще. Еще в Окленде есть паромы, на которых из центра (от Downtown Ferry Terminal) можно добраться на North Shore, в Devonport и ряд других мест в городе. Каждая такая поездка превращает ежедневную рутину в сплошное удовольствие. Правда и обходится это удовольствие недешево.

Транспорт в Окленде

Городским транспортом в Окленде управляет транспортная компания MAXX. Под ее брэндом работают все городские автобусы, поезда и паромы. На maxx.co.nz всегда можно получить полную информацию о расписании, стоимости билетов, изменениях в движении транспорта, спланировать маршрут и т.п. Там же есть информация и о проездных.

Проездные – хороший способ сэкономить, если вы приехали в Окленд на длительный срок. Есть несколько наиболее удобных вариантов. Можно покупать билеты на 10 поездок. Они дешевле, и одним из их преимуществ является то, что если вы, например, студент языковой школы или вуза, вы сможете оформить студеческую карту (Testiary Student ID) и покупать этот билет по студенческому тарифу. Основным условием здесь является то, что для оформления студенческой карты продолжительность вашей учебы в Новой Зеландии должна быть не менее полугода (UPD. По информации от моих читателей студенческую карту оформляют и при сроке пребывания в три месяца – так что уточняйте этот вопрос!) Студенческую карту выдает ваше учебное заведение, после чего в офисе MAXX (например, в транспортном центре Britomart) нужно поставить на нее печать. И все, не забывайте только предъявлять ее при покупке билетов.

Транспорт в Окленде

Другой вариант- ежемесячные проездные на определенный вид транспорта. Отдельные карты есть на автобусы, поезд и паром. Ну и наконец, самый удобный, но и самый дорогой проездной (225 NZD) – Discovery Pass на все виды городского транспорта. Можно купить его на день и целый день кататься по городу, либо купить проездной на месяц. Из минусов -на него не распространяется студенческая скидка, а кроме того, действует он с начала месяца, т.е. покупать его в середине месяца уже нецелесообразно.

Сами местные жители пользуются общественным транспортом мало, здесь во всех семьях есть машина и чаще не одна. Может быть во многом поэтому транспорт развит плохо, и добраться из точки А в точку В особенно в выходные бывает проблематично. Это следует иметь в виду при поиске жилья в Окленде. В удаленных от CBD районах можно найти отличные квартиры за небольшую цену, но на поездки туда-обратно вы потратите уйму времени, не говоря уже о том, что оплата проезда “съест” большую часть той выгоды, которую вы получите, выбрав жилье в таком вот удаленном райончике.

Транспорт в Окленде

Зато на автобусах удобно перемещаться по центру города. Они ходят здесь каждые пять-семь минут, причем самых разных маршрутов. Связано это, я думаю, опять же с тем, что парковка в центре Окленда обходится очень дорого, и даже местные в пределах CBD предпочитают пользоваться общественным транспортом.

Кстати, если вам не нравится общественный транспорт – есть еще один способ. Можно ходить пешком или ездить на велосипеде. Одно из огромных преимуществ Окленда в том, что здесь практически везде есть велодорожки, а прогулки пешком на свежем воздухе (свежий он даже в центре города) доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие!

Блог aotearoa.ru можно найти на Facebook и в Контакте.
Если вам понравился пост, не забудьте порекомендовать его друзьям!
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com Подпишитесь на ленту RSS!  
*Не забудьте заглянуть в свой почтовый ящик и активировать подписку!
Комментарии к записи “Транспорт в Окленде”
  1. Понимаю что пост уже как бы не совсем свежый, но тем не менее несколько заметок(сам в Окленде живу и транспортом достаточно сильно интересуюсь).
    Во-первых MAXX это не компания, а просто бренд Auckland Regional Transport Authority.
    Частота в центре достигаеться из-за того что около 80-90% маршрутов всех автобусов есть радиальными из центра, и часто накладываються на определенном участке пути(аля 200-224 это New North rd buses, которые под уже на 3 зоне развлетляються), ну и 50 центовый тариф тоже способствует наполнению.
    ЖД не только на юг(Southern, Eastern line, которые соеденяються в одну на станции Westfield) а еще и на восток(Western line via Newmarket), и в час пик поезда часто выигрывают по времени у автобусов. А ломаются лишь один вид-такой как на фото внешне(только это ADL class, а ломаются ADK).Но с 2012 обещают их выводить из сервиса с приходом нового моторвагонного подвижного состава.

  2. Большое спасибо за дополнение и уточнения!

    Кстати, насчет автобусных маршрутов действительно интересно – из отдельных районов Окленда вообще сложно уехать, особенно в выходные, зато ближе к центру по некоторым улицам автобусы идут один за другим. Когда я жила недалеко от Доминион Роуд, проблем с транспортом у меня вообще не было.

    По поводу юга Southern и Eastern line да, это я не совсем точно сформулировала. Юг я в данном случае противопоставила North Shore :)

  3. Dominion rd это улица с найбольшей автобусной частотой в Окленде за пределами центра(в расчет беруться радиальные улицы из центра). Тем более сейчас автобусы по Dominion rd & Mt. Eden rd брендируют как b-line, с гарантией частоты как минимум 15минут в будние дни с 7 до 19. Хотя на практике конечно 15 минут это лишь в малый промежуток времени около 11-13 часов), в остальное время чаще, в час пик интервалы в среднем(если брать к-тво автобусов за час) меньше 5 минут. Лучшей частотой единого маршрута может похвастаться лишь Northern Express(тот который по northern busway гуляет).
    А так да транспорт хреновенький, но если знать как пользоваться-в принципе жить(а точнее пользоваться)-можно)))

  4. Да, вот поэтому и жить все-таки лучше где-то ближе к центру, где уже транспорт нормально ходит.

    Хотя наши люди из всего пользу извлекут :) Со мной в одной языковой школе парень учился, так он прогуливал и опаздывал только так. И отмазки у него каждый раз были из серии – автобус сломался, мой автобус уехал раньше, а следующий с опозданием пришел, поэтому я опоздал. Ну и все в таком духе! А какое счастье для него было, когда забастовка водителей автобусов началась! :)
    Правда жил он действительно далеко и добираться от него было неудобно.

  5. Маш, может быть подскажешь, а вот эти проездные билеты, там нужно конкретно выбрать свой маршрут или можно взять просто карточку, положить на нее деньги и пользовать в любом автобусе любого маршрута? Мы просто редко пользуемся всем этим, всегда на входе оплачиваем билетики, но хотелось бы знать про проездные. Потому что мне говорили, что надо конкретно маршрут свой задать (по зонам)…

  6. katenok911, по любому маршруту на любом виде транспорта можно ездить только с Discovery Pass. Но если вы редко ездите, вряд ли он окупится. А все остальное ограничено зонами. И проездной удобно иметь, прежде всего, если постоянно по одному и тому же маршруту ездишь.

  7. Здравствуйте, Мария. В тексте есть неточность – летом 2011 мне оформляли карту, дающую студенческую скидку при сроке моего обучения в три месяца. Про полгода я никогда не слышал даже.

    Так же я не могу сказать, что в Окленде очень развита велосипедная инфраструктура – стоянок для велосипедов, к сожалению, не хватает…

    • Алексей, спасибо за комментарий и уточнение! Вообще, когда я была в НЗ, нам говорили именно про полгода. Возможно, с тех пор что-то изменилось. Либо у меня действительно не совсем точная информация. Т.к. для меня лично вопрос о трех месяцах был неактуален, я не выясняла ничего дополнительно. В любом случае сейчас внесу Ваше уточнение в статью!

      Насчет стоянок и велосипедной инфраструктуры – это смотря с чем сравнивать -)))

  8. Спасибо за статью оказалась очень полезной.

Добавить комментарий

(не публикуется)